ГлавнаяУход за оснасткой спиннинга и ее ремонтИнерционная катушка
Информация
Все о рыбалке, рыбачим, отдыхаем

Инерционная катушка

В инерционной катушке леска трению почти не подвергается. Инерционные катушки бывают с лесоукладывателями и них. Нагрузка на лесоукладыватель незначительная, так как леска идет на барабан параллельно удилищу. В катушке без лесоукладывателей, какими является все катушки, применяемые на море, леску направляют и укладывают пальцами, что легко освоить. В инерционной катушке изнашиваются подшипники, шестеренки, ось и тормоз.

Инерционная катушкаКаждая вторая катушка в настоящее время имеет шарикоподшипники. При своевременной смазке их износ можно довести до минимума. Шарикоподшипники имеют графитовую смазку, так что достаточно нанести на их поверхность тонкий слой вазелина. Иногда нужно сменить подшипники. Износ в подшипниках скольжения обнаруживается, когда барабан начинает дребезжать или касаться корпуса катушки. Причиной тому обычно служит деформация корпуса. В таком случае его надо заменить.

Если износились подшипники или между ними и осью появился люфт, подлежат замене подшипники. И шпулю нужно заменить, если в ней замечен износ. В инерционной катушке изнашивается только та часть, которая соединяется со шпулей в начале намотки. Это шестеренка зубчатой передачи, ее замена — обычное дело почти при каждой разборке катушки.

Правда, в продаже уже есть катушки, в которых износ и этой шестеренки сведен до минимума. Тормоз не дает подниматься леске со шпули во время заброса, если тормозные колодки — небольшие гильзы из искусственного волокна — чистые от масел, а тормозной барабан сухой. Обычно леска запутывается из-за неисправности тормоза. На дальность заброса инерционной катушкой влияет механический тормоз, который создает дополнительное трение.

Его назначение — остановка вращения шпули после падения блесны на воду. Механический тормоз можно отрегулировать в соответствии с весом блесны, но это делать необязательно, если в конце заброса остановку шпули производить пальцем. Естественно, что при длительной эксплуатации между осью шпули и подшипником образуется люфт. Шпуля должна находиться строго по центру корпуса. Катушку можно исправить добавлением шайб.

«Книга рыболова-любителя», О.Аулио

Смотрите также: